Давайте поиграем.....

Игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки и т д. А Дидактические игры — это разновидность игр с правилами.
В сегодняшнем посте, мы поговорим о дидактических играх для детей.

У меня растут года- будет мне 17.
Где работать мне тогда? Чем заниматься?

Этим словам В. Маяковского уже много лет, но они остаются актуальными, и посей день.
ФГОС дошкольного образования предусматривает формирование у детей позитивных установок к различным видам труда.

На прошлой неделе, мы с ребятами изучали профессии. Все занятия проходили в форме игры и появились новые дидактические игры.

Дидактическая игра –пазл «Профессии»
Это развивающая игра , с помощью которой ребенок узнает об основных профессиях и научится составлять логические пары: профессия и предмет, связанный с этой профессией. В занимательной игровой форме дети познакомятся с представителями различных профессий и их орудиями труда, а также потренируют произвольное внимание, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук, станут умнее и рассудительнее.
Материалы игры можно использовать, как для ознакомления детей с темой, так и для проверки знаний по ней. В состав набора входят 24 яркие красочные карточки, которые объединяются в 12 пар. Картинки содержат изображения представителей различных профессий: космонавта, учителя, почтальона, пожарника, моряка, доктора, художника, летчика, садовника, продавца, строителя, музыкантов, повара и т.д.. Суть игры заключается в подборке подходящих картинок с изображением профессии и ее атрибутов.
Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.
Задачи:
• знакомить с орудиями труда,
• инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их,
• воспитывать уважение к труду взрослых.
• воспитывать уважение к труду взрослых. Настольная дидактическая игра-пазл «Профессии» хорошо развивает наблюдательность, внимание, терпение, совершенствует мелкую моторику рук
Прилагается несколько вариантов игр.


На просторах интернета я нашла отличную дидактическую игру по теме.
Дидактические бумажные куклы для знакомства с профессиями
Куклы –это обобщенные пособия людей. Дети, будь то мальчики либо девочки, любят играть с куклами.
В играх ребёнок знакомится с миром взрослых и учится жить в нем.Именно эта ключевая мысль послужила идеей дидактической куклы по теме «знакомим детей с профессиями"
Кукла – это образ человека в игре ребенка, где дети подражают действиям взрослых.
Задачи:
- Расширять представления детей об особенностях профессий взрослых.
- Содействовать осознанию привлекательных сторон профессий.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу.
- Сопровождать действия речью, мимикой, жестами.
-Формировать умение передавать отношение к кукле, как к взрослому.
- Учить соотносить костюмы присущих людям определённых профессий
Цель:
- Знакомить детей с профессиями взрослых.
- Расширять представление детей о профессиях родителей и применять их в игре
- Сформировать в ребёнке лучшие качества личности и повлиять, возможно, и на выбор будущей профессии.
- Пробудить интерес к профессиям с помощью игры.
-Формировать познавательную активность в ходе работы.
Описание:
Бумажные куклы мальчик и девочка, с изображением одежды разных профессий.


Продолжая тему дидактических игр, думаю многие педагоги используют одни и те же карточки животных , взятые из недр интернета, можно использовать в различных дидактических или речевых играх в зависимости от возраста и возможности ребенка, а так же фантазии педагога.

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.
Игра «Угадай, кто кричит»
Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять картинку (игрушку) по звукоподражанию.
Подготовительная работа. Подготовить картинки, изображающие домашних или диких животных.

РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
Сказка игра «Поспешили - насмешили»
Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха. Подготовительная работа. Приготовить для показа на фланелеграфе дом, в окно которого выглядывает медведь; лягушку, мышку, курицу, гуся, корову. Продумать вопросы по тексту сказки.
Краткое описание:Прискакала лягушка к медвежьему дому. Заквакала под окном: «Ква-ква-ква - к вам в гости пришла!» Прибежала мышка. Запищала: «Пи-пи-пи - пироги у вас вкусны, говорят!» Курочка пришла. Заквохтала: «Ко-ко-ко - корочки, говорят, рассыпчаты!» Гусь приковылял. Гогочет: «Го-го-го - горошку бы поклевать!» Корова пришла. Мычит: «Му-му-му - мучного поилица попить бы!» Тут медведь из окна высунулся. Зарычал: «Р-р-р-р-р-р-р-р-р!» Все и разбежались. Да зря трусишки поспешили. Дослушали бы, что медведь сказать хотел.
Вот что: «Р-р-р-р-р-рад гостям. Заходите, пожалуйста!»
Методические указания. Следует сопровождать рассказывание сказки показом ее персонажей на фланелеграфе. Звукоподражания нужно произносить четко, выделяя гласные звуки.

РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА. РАЗВИТИЕ ВЫСОТЫ ГОЛОСА.
Цель. Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.
Подготовительная работа. Педагог заготавливает для работы на фланелеграфе картинки с изображениями дерева, забора, кошки, котенка, и т.д.
Краткое описание:
Воспитатель начинает рассказывать, сопровождая свою речь показом на фланелеграфе соответствующих фигурок: «Утром рано на даче вышли мы погулять.
Слышим, кто-то у забора тоненько кричит: «мяу-мяу-мяу» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал? (Дети воспроизводят образец воспитателя.) Это он маму-кошку звал. Услышала она, бежит по дорожке и мяукает:
«мяу-мяу-мяу» (говорит «мяу-мяу» более низким голосом). Как кошка мяукала? («Мяу-мяу-мяу».)
А дальше можно использовать любых других животных или предложить детям самим придумать кого они встретили на прогулке.

Дидактическая игра «Один - много»
Цель игры: способствует развитию умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе. Способствует развитию и обогащению речи детей, внимания, воображения, логического мышления.
Описание игры: Ребёнку предлагается картинка, на которой изображены один предмет ( животное) и много таких же предметов (животных). Ребёнок называет их.
Варианты:
1. Взрослый называет предметы в единственном числе, а ребенок называет множественное число этих предметов.
2. Взрослый называет предметы во множественном числе, а ребёнок называет в единственном числе.

Дидактическая игра «Мама и детёныши»
Цель: способствует развитию умения детей различать взрослых животных и их детёнышей, классифицировать диких и домашних животных; закрепить знания об образе жизни и пользе домашних животных; способствует развитию мышления, речи.Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.

Таким же образом можно использовать "Дидактический Куб".
Многофункциональный деревянный куб с 5 кармашками и зеркалом на одной стороне. Можно использовать как на индивидуальных занятий, так и подгрупповых.

« Речевой кубик»
Задачи
сформировать правильную артикуляцию фонем
укрепить постановку звука в слогах и словах
усовершенствовать навыки постановки звука с помощью упражненй на подвижность органов речи
правила:
дети смотрят на картинку и повторяют упражнение самостоятельно, глядя на себя в зеркало.


Дидактическая игра «Кубик настроения»
"В гостях у Смайлика"
Задачи - Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развитию коммуникативных качеств детей; - Стимулировать умение детей распознавать настроение других; - Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии. Упражнение «Изобрази эмоцию»
Ребята давайте попробуем изобразить хорошее настроение. Дети изображают хорошее настроение.
Упражнение «Найди отличия»
Смайлик как мог нарисовал двух своих друзей. Посмотрите, какие эмоции выражены у них на лице. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«Что вы знаете о белке?»

Проект «Мой родной город Улан-Удэ»

Экологический проект «Наш общий друг – природа»