Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло….
(А.Яшин)
Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.
Мы с ребятами моей группы , задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.
В это время года птицам необходима помощь.
Проект « Покормите птиц зимой» был разработан для старших дошкольников и их родителей .Идея проекта состоит в том, чтобы изучить зимующих птиц нашей местности и их жизни в зимнее время...
Тем, кто хочет подкормить птиц, важно знать о простых, но важных правилах. Делать это рекомендуется при отрицательной температуре и постоянном снежном покрове. При благоприятных погодных условиях звери и птицы в нашем регионе в специальной помощи человека не нуждаются. Она им может даже навредить — притупить инстинкты и создать зависимость от людей. Нельзя кормить птиц следующими продуктами: ржаным и свежим (мягким) белым хлебом, сдобой, пшеном, фруктами, миндалем, а также жареным, соленым, перченым и копченым.
Интересно, что от вида корма зависит, кто именно прилетит в кормушку. Например, если хочется рассмотреть щеглов и зеленушек, то лучше взять с собой злаки, семена диких трав и подсолнечника. Чтобы привлечь внимание синичек, подойдут просо, цельный овес, семена льна и ячменя, подсушенные крошки белого хлеба. Орехи и желуди — лакомство дятлов и соек, а на засушенные ягоды рябины или боярышника слетятся снегири, свиристели. Предложили родителям различные варианты экокормушек.
Экокормушка «Бусы»
Необходимые материалы: сухофрукты, сушеные ягоды, нить, игла.
Для изготовления этой съедобной кормушки на прочную нить нужно нанизать сухофрукты и сушеные ягоды. Длина нити с лакомствами должна быть не менее 25–30 сантиметров. Нужно будет оставить свободный край нити для развешивания кормушки.
Экокормушка из апельсина
Необходимые материалы: апельсин, зерновая смесь, нить.
При создании этой кормушки нужно разрезать апельсин на две части и вычистить их от мякоти. Затем продеть нить через стенку для крепления кормушки на дерево. После того, как получившаяся чаша подсохнет, наполнить ее зерновой смесью. Такой вариант подойдет для подкормки небольших птиц.
Экокормушка с маслом
Необходимые материалы: смесь семян для подкормки птиц, деревянные палочки (можно использовать шпажки), несоленое сливочное масло, бумага, которая будет использоваться в качестве подложки при формировании кормушки.
При изготовлении этой экокормушки нужно руками размять сливочное масло до мягкой массы, добавить семена и получившуюся смесь нанести плотным слоем на основу для кормушки. Затем кормушку поместить в морозильную камеру на 20–30 минут, а после повесить на дерево и наблюдать за пернатыми.
Сладкая экокормушка
Необходимые материалы: шишка (крупная), мед, зерновая смесь, нить.
Через шишку продеть нить, для того чтобы готовую кормушку можно было вешать на ветви дерева. Затем обмазать шишку медом — он должен попасть под раскрывшиеся чешуйки для лучшего склеивания зерна. После чего шишку окунуть в зерновую смесь, засыпать ее в ложбинки между чешуйками. Кормушка готова. Такую кормушку лучше вешать сразу либо убрать в холодильник, чтобы не дать меду растаять.
С детьми в группе мы тоже изготовили экокормушки.
С Валентиной Анатольевной дети делали экокормушку с использованием желатина.
Экокормушка с желатином
Необходимые материалы: желатин, формы для печенья, стаканчик из-под йогурта, коктейльная соломка, нить, вода, подсолнечное масло и зерновая смесь.
Чтобы изготовить зимнее печенье, делается съедобный клей. Для этого нужно развести пакетик быстрорастворимого желатина в теплой воде. В получившуюся густую массу добавить зерновую смесь и перемешать. Формочки смазать подсолнечным маслом и распределить полученную массу, вставив трубочки, чтобы сделать отверстия для нити. Затем поставить их на два часа в холодильник. Когда смесь застынет, аккуратно достать «печенье» из формочек, продеть в отверстия нить и вынуть трубочки. Съедобные фигуры для птиц готовы.
Мы с детьми выбрали другой вариант Экокормушка с клейстером.
Необходимые материалы: мука, вода, форма, нить, зерновая смесь.
Для начала нужно смешать воду с мукой, чтобы получилось тесто, по консистенции напоминающее густую сметану. Затем добавить в тесто смесь из зерен. На дно формочки насыпать немного зерновой смеси и выложить подготовленную массу. Затем нужно будет сделать небольшое углубление и опустить нить. Положив еще немного массы, присыпать зерновой смесью и прижать. Необходимо подождать, когда масса затвердеет, или подсушить ее в духовке при температуре не выше 70 градусов. Готовую кормушку можно вешать во дворе или парке.
На прогулке, дети развешали готовые кормушки, которые изготовили в группе и с родителями.
Проект «Покормите птиц зимой»
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатели
Зорина Т.С.
Петрова В.А.
Форма работы: проектная деятельность.
Тип проекта: информационно-практический.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной №4 « Бригантина» группы, родители.
Актуальность:
Любовь к Родине начинается с любви к природе. Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в подготовительной группе проекта « Экокормушка 2021» можно считать своевременным и актуальным.
Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
расширять знания о зимующих птицах;
поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
воспитывать заботливое отношение к птицам;
Помочь в создании определенного продукта (кормушки).
Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.
Этапы развития проекта:
1.Подготовительный:
- Определения уровня знаний детей о зимующих птицах;
- Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта;
- Создание интереса у участников проекта;
- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
- Разработка и накопление методических материалов по теме.
2. Основной
- Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми;
- Проведение опытов, наблюдений, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций.
3. Заключительный:
Изготовление экокормушек разными способами.
- Размещение кормушек на территории детского сада;
- Подкормка птиц в течении зимнего периода.
2.ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП
I. Работа с детьми
ОО «Познавательное развитие»
Наблюдения:
за птицами у кормушек;
сравнение голубя и воробья;
за птицами на территории детского сада;
наблюдение и сравнение следов птиц на снегу.
Экспериментирование: « Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.
Дидактические игры:
«Сложи птицу»(разрезные картинки)
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить складывать картинку, разрезанную на четыре части, учить узнавать зимующих птиц по характерным признакам; развивать логическое мышление.
«Угадай птицу по описанию»
Цель:уточнять и закреплятьзнания детей о внешнем виде зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
«Узнай по голосу»
Цель: развивать аналитический слух, расширить знания детей о птицах, упражнять в умении различать их по голосу.
«Меню птиц»
Цель: формировать представления детей о том, чем питаются зимующие птицы, какая еда им вредна, развивать познавательный интерес к жизни птиц.
«Сосчитай птиц»
Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.
«Большой-маленький»
Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями. НОД Ознакомление с природой.
Тема: «Как птицы живут зимой?»
Цель:формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;, элементарные знания отом, чем кормят птиц зимой, приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Ручной труд
Тема: «Съедобная кормушка»
Цель:учить изготавливать съедобные печенья-кормушки для птиц, закрепить знания о кормах пригодных для зимующих птиц. Формировать начало экологического мировоззрения. Воспитывать желание помочь птицам пережить зиму.
Труд в природе
Тема: «Подкормка птиц»
Цель:воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
НОД Рисование
Тема: «Красивая птичка»
Цель:учить детей рисовать птичку, передавая форму тела(овальная),частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать образное восприятие, воображение.
Воспитывать интерес к занятиям .
НОД Аппликация
Тема: «Воробушки ищут корм»
Цель: учить составлять изображения воробушка из частей, упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов, в разрезании круга по прямой, предварительно сложив его пополам. Формировать умение дополнять аппликацию элементами рисования. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к птицам.
НОД Лепка
Тема: « Синичка»(коллективная)
Цель:формировать умения детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по форме и размеру; развивать чувство формы, способности к композиции; воспитывать интерес к природе,желание помогать зимующим птицам в холодное время года.
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры
«Воробушки и кот»;
«Воробушки и автомобиль»;
«Перелет птиц»;
«Совушка».
ОО «Речевое развитие»
Речевое общение:
«Как живут птицы зимой?»;
«Меню птиц»;
«Кто заботится о птицах?»;
Проблемная ситуация: «Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой?»
составление описательных рассказов о птицах с использованием мнемотехники.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
М.Горький «Воробьишко»,
Сухомлинский «О чем плачет синичка»,
Отгадывание загадок, чтение стихотворений, обсуждение пословиц и поговорок.
II. Работа с родителями
Консультации:
Дети приносят из дома корм для птиц
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Изготовление экокормушек.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.
У детей сформировались любознательность, творческие способности.
Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.
«Покормите птиц зимой!»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло….
(А.Яшин)
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло….
(А.Яшин)
Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.
Мы с ребятами моей группы , задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.
В это время года птицам необходима помощь.
Проект « Покормите птиц зимой» был разработан для старших дошкольников и их родителей .Идея проекта состоит в том, чтобы изучить зимующих птиц нашей местности и их жизни в зимнее время...
Тем, кто хочет подкормить птиц, важно знать о простых, но важных правилах. Делать это рекомендуется при отрицательной температуре и постоянном снежном покрове. При благоприятных погодных условиях звери и птицы в нашем регионе в специальной помощи человека не нуждаются. Она им может даже навредить — притупить инстинкты и создать зависимость от людей. Нельзя кормить птиц следующими продуктами: ржаным и свежим (мягким) белым хлебом, сдобой, пшеном, фруктами, миндалем, а также жареным, соленым, перченым и копченым.
Интересно, что от вида корма зависит, кто именно прилетит в кормушку. Например, если хочется рассмотреть щеглов и зеленушек, то лучше взять с собой злаки, семена диких трав и подсолнечника. Чтобы привлечь внимание синичек, подойдут просо, цельный овес, семена льна и ячменя, подсушенные крошки белого хлеба. Орехи и желуди — лакомство дятлов и соек, а на засушенные ягоды рябины или боярышника слетятся снегири, свиристели. Предложили родителям различные варианты экокормушек.
Экокормушка «Бусы»
Необходимые материалы: сухофрукты, сушеные ягоды, нить, игла.
Для изготовления этой съедобной кормушки на прочную нить нужно нанизать сухофрукты и сушеные ягоды. Длина нити с лакомствами должна быть не менее 25–30 сантиметров. Нужно будет оставить свободный край нити для развешивания кормушки.
Экокормушка из апельсина
Необходимые материалы: апельсин, зерновая смесь, нить.
При создании этой кормушки нужно разрезать апельсин на две части и вычистить их от мякоти. Затем продеть нить через стенку для крепления кормушки на дерево. После того, как получившаяся чаша подсохнет, наполнить ее зерновой смесью. Такой вариант подойдет для подкормки небольших птиц.
Экокормушка с маслом
Необходимые материалы: смесь семян для подкормки птиц, деревянные палочки (можно использовать шпажки), несоленое сливочное масло, бумага, которая будет использоваться в качестве подложки при формировании кормушки.
При изготовлении этой экокормушки нужно руками размять сливочное масло до мягкой массы, добавить семена и получившуюся смесь нанести плотным слоем на основу для кормушки. Затем кормушку поместить в морозильную камеру на 20–30 минут, а после повесить на дерево и наблюдать за пернатыми.
Сладкая экокормушка
Необходимые материалы: шишка (крупная), мед, зерновая смесь, нить.
Через шишку продеть нить, для того чтобы готовую кормушку можно было вешать на ветви дерева. Затем обмазать шишку медом — он должен попасть под раскрывшиеся чешуйки для лучшего склеивания зерна. После чего шишку окунуть в зерновую смесь, засыпать ее в ложбинки между чешуйками. Кормушка готова. Такую кормушку лучше вешать сразу либо убрать в холодильник, чтобы не дать меду растаять.
С детьми в группе мы тоже изготовили экокормушки.
С Валентиной Анатольевной дети делали экокормушку с использованием желатина.
Экокормушка с желатином
Необходимые материалы: желатин, формы для печенья, стаканчик из-под йогурта, коктейльная соломка, нить, вода, подсолнечное масло и зерновая смесь.
Чтобы изготовить зимнее печенье, делается съедобный клей. Для этого нужно развести пакетик быстрорастворимого желатина в теплой воде. В получившуюся густую массу добавить зерновую смесь и перемешать. Формочки смазать подсолнечным маслом и распределить полученную массу, вставив трубочки, чтобы сделать отверстия для нити. Затем поставить их на два часа в холодильник. Когда смесь застынет, аккуратно достать «печенье» из формочек, продеть в отверстия нить и вынуть трубочки. Съедобные фигуры для птиц готовы.
Мы с детьми выбрали другой вариант Экокормушка с клейстером.
Необходимые материалы: мука, вода, форма, нить, зерновая смесь.
Для начала нужно смешать воду с мукой, чтобы получилось тесто, по консистенции напоминающее густую сметану. Затем добавить в тесто смесь из зерен. На дно формочки насыпать немного зерновой смеси и выложить подготовленную массу. Затем нужно будет сделать небольшое углубление и опустить нить. Положив еще немного массы, присыпать зерновой смесью и прижать. Необходимо подождать, когда масса затвердеет, или подсушить ее в духовке при температуре не выше 70 градусов. Готовую кормушку можно вешать во дворе или парке.
На прогулке, дети развешали готовые кормушки, которые изготовили в группе и с родителями.
Проект «Покормите птиц зимой»
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатели
Зорина Т.С.
Петрова В.А.
Форма работы: проектная деятельность.
Тип проекта: информационно-практический.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной №4 « Бригантина» группы, родители.
Актуальность:
Любовь к Родине начинается с любви к природе. Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в подготовительной группе проекта « Экокормушка 2021» можно считать своевременным и актуальным.
Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
расширять знания о зимующих птицах;
поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
воспитывать заботливое отношение к птицам;
Помочь в создании определенного продукта (кормушки).
Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.
Этапы развития проекта:
1.Подготовительный:
- Определения уровня знаний детей о зимующих птицах;
- Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта;
- Создание интереса у участников проекта;
- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
- Разработка и накопление методических материалов по теме.
2. Основной
- Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми;
- Проведение опытов, наблюдений, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций.
3. Заключительный:
Изготовление экокормушек разными способами.
- Размещение кормушек на территории детского сада;
- Подкормка птиц в течении зимнего периода.
2.ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП
I. Работа с детьми
ОО «Познавательное развитие»
Наблюдения:
за птицами у кормушек;
сравнение голубя и воробья;
за птицами на территории детского сада;
наблюдение и сравнение следов птиц на снегу.
Экспериментирование: « Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.
Дидактические игры:
«Сложи птицу»(разрезные картинки)
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить складывать картинку, разрезанную на четыре части, учить узнавать зимующих птиц по характерным признакам; развивать логическое мышление.
«Угадай птицу по описанию»
Цель:уточнять и закреплятьзнания детей о внешнем виде зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
«Узнай по голосу»
Цель: развивать аналитический слух, расширить знания детей о птицах, упражнять в умении различать их по голосу.
«Меню птиц»
Цель: формировать представления детей о том, чем питаются зимующие птицы, какая еда им вредна, развивать познавательный интерес к жизни птиц.
«Сосчитай птиц»
Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.
«Большой-маленький»
Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями. НОД Ознакомление с природой.
Тема: «Как птицы живут зимой?»
Цель:формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;, элементарные знания отом, чем кормят птиц зимой, приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Ручной труд
Тема: «Съедобная кормушка»
Цель:учить изготавливать съедобные печенья-кормушки для птиц, закрепить знания о кормах пригодных для зимующих птиц. Формировать начало экологического мировоззрения. Воспитывать желание помочь птицам пережить зиму.
Труд в природе
Тема: «Подкормка птиц»
Цель:воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
НОД Рисование
Тема: «Красивая птичка»
Цель:учить детей рисовать птичку, передавая форму тела(овальная),частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать образное восприятие, воображение.
Воспитывать интерес к занятиям .
НОД Аппликация
Тема: «Воробушки ищут корм»
Цель: учить составлять изображения воробушка из частей, упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов, в разрезании круга по прямой, предварительно сложив его пополам. Формировать умение дополнять аппликацию элементами рисования. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к птицам.
НОД Лепка
Тема: « Синичка»(коллективная)
Цель:формировать умения детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по форме и размеру; развивать чувство формы, способности к композиции; воспитывать интерес к природе,желание помогать зимующим птицам в холодное время года.
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры
«Воробушки и кот»;
«Воробушки и автомобиль»;
«Перелет птиц»;
«Совушка».
ОО «Речевое развитие»
Речевое общение:
«Как живут птицы зимой?»;
«Меню птиц»;
«Кто заботится о птицах?»;
Проблемная ситуация: «Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой?»
составление описательных рассказов о птицах с использованием мнемотехники.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
М.Горький «Воробьишко»,
Сухомлинский «О чем плачет синичка»,
Отгадывание загадок, чтение стихотворений, обсуждение пословиц и поговорок.
II. Работа с родителями
Консультации:
Дети приносят из дома корм для птиц
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Изготовление экокормушек.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.
У детей сформировались любознательность, творческие способности.
Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.
«Покормите птиц зимой!»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло….
(А.Яшин)
Комментарии
Отправить комментарий